Рекламная кампания – важный маркетинговый инструмент в любом бизнесе. Но даже если она хорошо спланирована и продумана, рано или поздно срок ее действия истекает. После этого специалисты останавливают кампанию, перераспределяют бюджет на нее или пересматривают стратегию. Расскажем, когда это необходимо делать.
Отслеживаем ключевые метрики
Прежде чем остановить рекламную кампанию, необходимо проанализировать ключевые метрики, показывающие то, насколько она эффективна. Ключевые показатели – конверсия, количество просмотров рекламного материала, величина среднего чека. Если они существенно снизились и это продолжается уже давно, рекламную кампанию можно считать малоэффективной.
Финансовая сторона вопроса
Еще один фактор, которому следует уделить внимание, – величина бюджета, затраченного на рекламу. Если он уходит практически в никуда, то стоит остановить кампанию. Проанализируйте, какой процент от общего бюджета компании составляют расходы на рекламу, и сопоставьте это с результатами. Если один клиент, полученный с помощью кампании, «обходится» вам слишком дорого, лучше направить средства на иные маркетинговые инструменты.
Конкуренты
Перед остановкой рекламной кампании стоит проанализировать конкурентов. Если они прекратили транслировать свою рекламу или делают это менее интенсивно, рынок перенасыщен. Конечно, это не значит, что вы должны срочно повторить действия конкурентов. Возможно, они сделали так потому, что конкретно эта реклама оказалась недостаточно эффективной. Однако анализ конкурентов может помочь в понимании ситуации.
Сезонность
Любой специалист по маркетингу знает, насколько в его сфере важна сезонность. Особенно эти факторы актуальны для сферы туризма, моды. Например, туры в Египет предпочитают покупать летом или осенью, а вот на горнолыжные курорты ездят, в основном, зимой. Лазерная эпиляция популярна осенью и зимой, а летом многие боятся ее делать.
Если на ваши продукты или услуги влияют сезонные факторы, очевидно, что в некоторые периоды реклама не будет приносить результатов. Тогда есть смысл остановить ее и возобновить, когда начнется более активный сезон. Так вы сэкономите бюджет бизнеса и не будете затрачивать собственное время, усилия впустую.
Тестируем и экспериментируем
Еще один важный шаг в ходе проведения рекламной кампании – тестирование и проведение экспериментов. К примеру, вы можете посмотреть, как будут работать разные варианты текста, оттенков или цен, проанализировать обратную связь от клиентов. Если подобные эксперименты оказываются безрезультатными на протяжении долгого времени, стоит остановить кампанию и разработать новый подход.
Конечно, в этом деле отсутствуют жесткие правила. Многое зависит от индивидуальных обстоятельств и целей. Остановка рекламной кампании – серьезное решение, которое требует тщательной подготовки и анализа. Но если реклама действительно неэффективна, то лучше прекратить ее и направить ресурсы на создание результативных стратегий.