Scrum-методология в классическом своем виде – это поэтапная подготовка и сдача проекта. Процесс создания продукта скрам-команды делится на несколько коротких отрезков-спринтов. Каждый из них ограничен по времени, имеет четко определенные начало и конец, а также конкретную цель.
Scrum-концепция в маркетинге работает по тому же принципу. Продолжительность каждого спринта определяется заранее, как и цель. Скрам-команда действует сообща и строго соблюдает установленные сроки. Как в теории, так и на практике такой метод организации работы с проектами имеет все шансы на успех.
Плюсы концепции
Главное преимущество метода – подход к работе, подразумевающий наличие итераций. Четко обозначенные этапы и сроки работ дисциплинируют команду и исключают лишнюю трату времени. Все сотрудники получают стимул постоянно улучшать процессы и показатели.
Также благодаря наличию спринтов команды заранее знают, сколько времени и усилий потребует от них та или иная задача. Это позволяет улучшить планирование.
Кто входит в скрам-команду?
Существует официальное руководство, в котором обозначены три ключевые роли для участников scrum-команды. У каждого из участников свой комплекс обязанностей.
Первая роль – владелец продукта. От него требуется максимизировать ценность всей команды. Также в зоне его ответственности находится журнал незавершенного производства: владелец продукта четко определяет, упорядочивает его элементы. Владелец продукта объясняет другим участникам команды, как использовать этот журнал.
Еще один ключевой участник – скрам-мастер. Это лидер, который объясняет всем концепцию Scrum. Также он устраняет любые препятствия, встающие на пути работы над проектом.
Команда разработчиков – это люди, обеспечивающие развитие продукта. Они отвечают за выполнение задач, поставленных в спринте.
Как организовать работу с контентом?
Методология Scrum позволяет четко распределить роли и обязанности в работе над созданием продукта.
Журнал незавершенного производства
Журнал незавершенного производства — это руководство по созданию продукта. Если речь идет о контент-маркетинге, то в этом продукте будет содержаться успешный контент, который привлечет как можно больше новых клиентов.
В журнале прописаны задачи, выполнение которых повышает ценность продукта.
Каждая задача должна обладать приоритетностью, хронологическим порядком, четким описанием и оценкой сроков ее выполнения.
Задачи в спринте
С началом спринта команда разработчиков составляет список задач, которые наиболее важны для достижения целей, прописанных в журнале.
К примеру, в контент-маркетинге они могут выглядеть следующим образом:
- поиск ключевых слов для поста,
- исследование темы,
- написание поста,
- разработка визуального оформления,
- вычитка и редактирование,
- публикация.
Скрам-доска
Этот элемент не считается обязательным, однако многие скрам-команды его используют для визуализации работы в спринте. Такая доска может быть реальной, настенной или виртуальной.
Скрам-собрания
Их организуют регулярно, чтобы улучшить работу команды и качество продукта.
Планирование спринта
Его устраивают перед тем, как приступить к новому спринту. Владелец продукта презентует список задач, которые нужно будет выполнить в рамках нового спринта. После этого участники команды обсуждают, как лучше это сделать.
Ежедневные скрам-собрания (daily scrum)
Они необходимы, чтобы участники команды могли обсудить, какие задачи уже выполнены, как идет процесс. Еще это позволяет обсудить возникшие сложности и вместе их решить.
Обзор спринта
Завершив спринт, участники команды встречаются, чтобы оценить проделанную работу. Это позволяет выявить возможные ошибки и избежать их в дальнейшем.
Ретроспектива спринта
Предназначена для выявления трудностей, с которыми столкнулась команда при выполнении задач. Цель здесь не найти виновных, а вовлечь всех участников в общее дело.