Как использовать Scrum в контент-маркетинге?

Scrum-методология в классическом своем виде – это поэтапная подготовка и сдача проекта. Процесс создания продукта скрам-команды делится на несколько коротких отрезков-спринтов. Каждый из них ограничен по времени, имеет четко определенные начало и конец, а также конкретную цель.

Scrum-концепция в маркетинге работает по тому же принципу. Продолжительность каждого спринта определяется заранее, как и цель. Скрам-команда действует сообща и строго соблюдает установленные сроки. Как в теории, так и на практике такой метод организации работы с проектами имеет все шансы на успех.

Плюсы концепции 

Главное преимущество метода – подход к работе, подразумевающий наличие итераций. Четко обозначенные этапы и сроки работ дисциплинируют команду и исключают лишнюю трату времени. Все сотрудники получают стимул постоянно улучшать процессы и показатели.

Также благодаря наличию спринтов команды заранее знают, сколько времени и усилий потребует от них та или иная задача. Это позволяет улучшить планирование.

Кто входит в скрам-команду?

Существует официальное руководство, в котором обозначены три ключевые роли для участников scrum-команды. У каждого из участников свой комплекс обязанностей.

Первая роль – владелец продукта. От него требуется максимизировать ценность всей команды. Также в зоне его ответственности находится журнал незавершенного производства: владелец продукта четко определяет, упорядочивает его элементы. Владелец продукта объясняет другим участникам команды, как использовать этот журнал.

Еще один ключевой участник – скрам-мастер. Это лидер, который объясняет всем концепцию Scrum. Также он устраняет любые препятствия, встающие на пути работы над проектом.

Команда разработчиков – это люди, обеспечивающие развитие продукта. Они отвечают за выполнение задач, поставленных в спринте.

Как организовать работу с контентом?

Методология Scrum позволяет четко распределить роли и обязанности в работе над созданием продукта.

Журнал незавершенного производства

Журнал незавершенного производства — это руководство по созданию продукта. Если речь идет о контент-маркетинге, то в этом продукте будет содержаться успешный контент, который привлечет как можно больше новых клиентов.

В журнале прописаны задачи, выполнение которых повышает ценность продукта.

Каждая задача должна обладать приоритетностью, хронологическим порядком, четким описанием и оценкой сроков ее выполнения.

Задачи в спринте

С началом спринта команда разработчиков составляет список задач, которые наиболее важны для достижения целей, прописанных в журнале.

К примеру, в контент-маркетинге они могут выглядеть следующим образом:

  • поиск ключевых слов для поста,
  • исследование темы,
  • написание поста,
  • разработка визуального оформления,
  • вычитка и редактирование,
  • публикация.

Скрам-доска

Этот элемент не считается обязательным, однако многие скрам-команды его используют для визуализации работы в спринте. Такая доска может быть реальной, настенной или виртуальной.

Скрам-собрания

Их организуют регулярно, чтобы улучшить работу команды и качество продукта.

Планирование спринта

Его устраивают перед тем, как приступить к новому спринту. Владелец продукта презентует список задач, которые нужно будет выполнить в рамках нового спринта. После этого участники команды обсуждают, как лучше это сделать.

Ежедневные скрам-собрания (daily scrum)

Они необходимы, чтобы участники команды могли обсудить, какие задачи уже выполнены, как идет процесс. Еще это позволяет обсудить возникшие сложности и вместе их решить.

Обзор спринта

Завершив спринт, участники команды встречаются, чтобы оценить проделанную работу. Это позволяет выявить возможные ошибки и избежать их в дальнейшем. 

Ретроспектива спринта

Предназначена для выявления трудностей, с которыми столкнулась команда при выполнении задач. Цель здесь не найти виновных, а вовлечь всех участников в общее дело.