Что такое мокап? Рассказываем простыми словами

Мокап – это то, что необходимо любому дизайнеру. С помощью этих инструментов специалист визуализирует будущий продукт, презентует его заказчику, экономит время и деньги, которые обычно затрачиваются на исправление ошибок.

В этой статье расскажем о том, что такое мокап в дизайне, зачем он нужен и как его выбрать.

Мокап: что это такое и зачем он нужен?

Mocap – это смарт-объект, представляющий собой слой с данными векторного или растрового изображения. По сути, он является шаблоном, на основе которого можно создать собственную айдентику, дизайн упаковки, чтобы посмотреть, соответствует ли продукт рекламным запросам.

Для чего используют мокапы:

  • Визуализация проекта с целью демонстрации заказчику.
  • Повышение эффективности коммуникации между специалистом и клиентом.
  • Тестирование собственных идей на жизнеспособность. К примеру, можно создать виртуальный корешок будущей книги и посмотреть, как он будет выглядеть на книжной полке. Привлечет он внимание или померкнет на фоне другой книжной продукции?
  • Проверка прототипа до запуска производства изделий. Также, можно увидеть, как будет выглядеть дизайн или логотип если увеличить или уменьшить объект.
  • Снижение временных затрат на работу с шаблонами. К примеру, когда создаются карточки товара для марктеплейса, нередко требуется продемонстрировать одно и то же изделие в нескольких цветовых вариантах. Гораздо проще поменять цвет «виртуально», чем устраивать фотоссесии с фотографом.

Какие бывают мокапы?

Приведем несколько примеров использования мокапов:

  • Визитки. Благодаря шаблонам, можно создать действительно «сильную» визитку, которая будет производить нужное вам впечатление.
  • Книги. Обложка – одна из важнейших частей книги. Она тоже влияет на продажи и узнаваемость изделия.
  • Канцелярские принадлежности. Даже в этой сфере демонстрация играет далеко не последнюю роль. Чтобы убедиться в этом, просто посмотрите на мокапы компании Parker.
  • Кружки. Если человек хочет заказать кружку с любимым персонажем, наверняка он не откажется от возможности заранее увидеть, как изображение будет выглядеть на изогнутой поверхности предмета.
  • Журналы. Прежде чем приступить к печати изделий, работники редакции всегда смотрят на их макеты.

Выбор мокапа

При выборе мокапа важно знать, какой именно предмет вы планируете презентовать.

Вот несколько советов, которые могут помочь:

  • Обращайте внимание на пропорции и размеры объектов. Кому-то этот совет может показаться банальным, однако такие вещи часто вылетают из головы. Дизайн на листах формата А4 и на листах формата А5 будет выглядеть по-разному. Различаются и полиграфические стандарты, в зависимости от региона. Поэтому, необходимо демонстрировать объекты именно в тех размерах, о которых заявил заказчик.
  • Уделяйте достаточно времени проработке бликов теней и отражений. Они должны соответствовать общепринятым законам физики и геометрии. Профессиональные дизайнеры с помощью хороших мокапов создают изображения, максимально приближенные к реальности. Если такое не представляется возможным, лучше воспользоваться старым добрым «Фотошопом».
  • Проверяйте, насколько актуальны изображения, которые вы создаете. Дизайн должен хотя бы в какой-то степени соответствовать трендам. Важна каждая деталь. К примеру, если внедрить в мокап изображения устаревших версий гаджетов, весь смарт-объект будет вызывать вопросы по поводу его актуальности.