Как привлечь клиентов: этапы, каналы, методы

Не существует универсального метода привлечения клиентов, который будет работать всегда и везде. Но есть способы, действительно эффективные для каждой сферы деятельности.Для достижения результата необходимо использовать разные подходы и их комбинации. Расскажем о том, как привлечь клиентов небанальными способами.

Привлечение клиентов поэтапно

Чтобы достичь успеха в поиске целевой аудитории, необходимо иметь четкое представление о том, что, кому и как вы будете продавать. Для этого вам понадобится проанализировать немало информации и сделать несколько важных шагов.

Этапы поиска и привлечения первых клиентов:

  1. Создаем профиль клиента. Продавать всем подряд – заведомо проигрышная стратегия. Нам нужен портрет потенциального покупателя. Чем он интересуется? Как ему поможет ваш товар или услуга?
  2. Выбираем каналы коммуникации. Составив профиль клиента, подумайте, где он чаще всего бывает. Например, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, являются активными пользователями соцсетей.
  3. Информируем целевую аудиторию. Разработайте оригинальное предложение и представьте его потенциальным клиентам. Помните, что им по сути нужен не ваш товар, а выгода от него. Доходчиво объясните преимущества вашего продукта.
  4. Анализируем и контролируем. Регулярно отслеживайте, насколько эффективны ваши действия по привлечению клиентов. Так у вас получится вовремя выявить и устранить возможные ошибки.

Каналы привлечения клиентов

Некоторые каналы привлечения работают практически для любого бизнеса. Перечислим основные из них.

Близкое окружение

Первыми клиентами могут стать ваши друзья и знакомые. Если предоставлять действительно качественные товары и услуги, далее запустится принцип «сарафанного радио». Люди будут рекомендовать вас своим знакомым.

Социальные сети

Если у вашего аккаунта в социальной сети много «живых» подписчиков, его можно использовать в качестве канала привлечения клиентов. Делайте интересные посты о своем бизнесе, рассказывайте о преимуществе своих товаров и услуг. Постарайтесь как можно быстрее и обстоятельнее отвечать на сообщения подписчиков, заинтересовавшихся вашим продуктом.

Онлайн-площадки

Найти клиентов можно и в тематических группах и сообществах, на форумах. Лучше не публиковать прямых призывов воспользоваться вашими услугами, а дать несколько полезных рекомендаций и советов. Возможно, люди заинтересуются вами как специалистом и захотят обратиться к вам за помощью.

Выставки и конференции

Не пропускайте мероприятия, на которых можно напрямую пообщаться с целевой аудиторией. Даже если вы новичок на своем рынке, это будет отличным шансом показать себя. Вероятно, вы найдете первых клиентов и узнаете мнение о вашем продукте со стороны.  

Город

Если вы составили портрет потенциального покупателя, вы имеете примерное представление о том, где его можно найти. Попробуйте договориться с владельцами торговых точек о совместных акциях или напечатайте и распространите листовки. Неплохо будет заглянуть и в шоурумы или кафе, которые находятся в местах «обитания» вашей целевой аудитории.

Методы привлечения клиентов

Расскажем о ключевых методах привлечения клиентов, доказавших свою эффективность на практике.

Поисковая реклама

Большинство современных людей ищут нужные им товары и услуги в Интернете. Поэтому логично размещать свою рекламу именно там. Объявления можно публиковать с помощью сервисов Google Ads или “Яндекс.Директ”.

С помощью такой рекламы вы добьетесь большого охвата заинтересованной аудитории и сможете проанализировать эффективность своих действий по ходу кампании.

Социальные сети

Количество пользователей социальных сетей во всем мире уже больше трех миллиардов человек. Практически все современные соцсети монетизируются и постепенно становятся похожими на торговые площадки. Они могут стать отличным каналом для привлечения целевой аудитории. С помощью рекламы в соцсетях вы получите заинтересованных в вашем продукте клиентов.  

Видеореклама

Такой способ считается самым бюджетным и эффективным. Разместив рекламу на YouTube, вы сможете успешно презентовать свою компанию, товары и услуги. Скорее всего, охват пользователей будет большим.  

Поисковые системы

SЕО, или оптимизация поисковых систем, помогает сайту компании оказаться в первых строках выдачи. Стоит отметить, что такой способ продвижения не дает мгновенного результата. Чтобы сайт попал в первую десятку выдачи поисковых систем, нужно приложить немало усилий. Этот способ является одним их самых эффективных, и инвестиции в SЕО окупаются гораздо лучше, чем контекстная реклама.