Не существует универсального метода привлечения клиентов, который будет работать всегда и везде. Но есть способы, действительно эффективные для каждой сферы деятельности.Для достижения результата необходимо использовать разные подходы и их комбинации. Расскажем о том, как привлечь клиентов небанальными способами.
Привлечение клиентов поэтапно
Чтобы достичь успеха в поиске целевой аудитории, необходимо иметь четкое представление о том, что, кому и как вы будете продавать. Для этого вам понадобится проанализировать немало информации и сделать несколько важных шагов.
Этапы поиска и привлечения первых клиентов:
- Создаем профиль клиента. Продавать всем подряд – заведомо проигрышная стратегия. Нам нужен портрет потенциального покупателя. Чем он интересуется? Как ему поможет ваш товар или услуга?
- Выбираем каналы коммуникации. Составив профиль клиента, подумайте, где он чаще всего бывает. Например, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, являются активными пользователями соцсетей.
- Информируем целевую аудиторию. Разработайте оригинальное предложение и представьте его потенциальным клиентам. Помните, что им по сути нужен не ваш товар, а выгода от него. Доходчиво объясните преимущества вашего продукта.
- Анализируем и контролируем. Регулярно отслеживайте, насколько эффективны ваши действия по привлечению клиентов. Так у вас получится вовремя выявить и устранить возможные ошибки.
Каналы привлечения клиентов
Некоторые каналы привлечения работают практически для любого бизнеса. Перечислим основные из них.
Близкое окружение
Первыми клиентами могут стать ваши друзья и знакомые. Если предоставлять действительно качественные товары и услуги, далее запустится принцип «сарафанного радио». Люди будут рекомендовать вас своим знакомым.
Социальные сети
Если у вашего аккаунта в социальной сети много «живых» подписчиков, его можно использовать в качестве канала привлечения клиентов. Делайте интересные посты о своем бизнесе, рассказывайте о преимуществе своих товаров и услуг. Постарайтесь как можно быстрее и обстоятельнее отвечать на сообщения подписчиков, заинтересовавшихся вашим продуктом.
Онлайн-площадки
Найти клиентов можно и в тематических группах и сообществах, на форумах. Лучше не публиковать прямых призывов воспользоваться вашими услугами, а дать несколько полезных рекомендаций и советов. Возможно, люди заинтересуются вами как специалистом и захотят обратиться к вам за помощью.
Выставки и конференции
Не пропускайте мероприятия, на которых можно напрямую пообщаться с целевой аудиторией. Даже если вы новичок на своем рынке, это будет отличным шансом показать себя. Вероятно, вы найдете первых клиентов и узнаете мнение о вашем продукте со стороны.
Город
Если вы составили портрет потенциального покупателя, вы имеете примерное представление о том, где его можно найти. Попробуйте договориться с владельцами торговых точек о совместных акциях или напечатайте и распространите листовки. Неплохо будет заглянуть и в шоурумы или кафе, которые находятся в местах «обитания» вашей целевой аудитории.
Методы привлечения клиентов
Расскажем о ключевых методах привлечения клиентов, доказавших свою эффективность на практике.
Поисковая реклама
Большинство современных людей ищут нужные им товары и услуги в Интернете. Поэтому логично размещать свою рекламу именно там. Объявления можно публиковать с помощью сервисов Google Ads или “Яндекс.Директ”.
С помощью такой рекламы вы добьетесь большого охвата заинтересованной аудитории и сможете проанализировать эффективность своих действий по ходу кампании.
Социальные сети
Количество пользователей социальных сетей во всем мире уже больше трех миллиардов человек. Практически все современные соцсети монетизируются и постепенно становятся похожими на торговые площадки. Они могут стать отличным каналом для привлечения целевой аудитории. С помощью рекламы в соцсетях вы получите заинтересованных в вашем продукте клиентов.
Видеореклама
Такой способ считается самым бюджетным и эффективным. Разместив рекламу на YouTube, вы сможете успешно презентовать свою компанию, товары и услуги. Скорее всего, охват пользователей будет большим.
Поисковые системы
SЕО, или оптимизация поисковых систем, помогает сайту компании оказаться в первых строках выдачи. Стоит отметить, что такой способ продвижения не дает мгновенного результата. Чтобы сайт попал в первую десятку выдачи поисковых систем, нужно приложить немало усилий. Этот способ является одним их самых эффективных, и инвестиции в SЕО окупаются гораздо лучше, чем контекстная реклама.