В зависимости от способа создания все сайты можно разделить на три типа:
- созданные с помощью фреймворков,
- созданные на системах управлениях сайтом (могут быть коробочные или самописные),
- созданные с помощью онлайн-конструкторов.
Любой сайт состоит из двух основных частей – внешней и внутренней. Первая включает в себя дизайн и контент, а вторая – базу данных и административную панель. Если сайт разрабатывается с помощью конструктора, пользователю нужно будет создать только контент – остальное сделает система. Разработка сайта на системах управления предполагает наличие готовой внутренней части. А при самостоятельной разработке все нужно будет создавать с нуля.
Онлайн-конструктор
Такая технология создания сайта является самой простой. Вы берете готовый шаблон, добавляете понравившиеся блоки и элементы, а затем размещаете в них свой контент.
Конструкторы могут быть платными и бесплатными. Они отличаются количеством функций. Бесплатные версии подойдут для создания страницы с базовым функционалом. Коммерческая пригодится, если требуются дополнительные функции.
Плюсы:
- высокая скорость исполнения;
- простота разработки;
- оптимизированные настройки.
Минусы:
- отсутствие оптимизации кода: любые ошибки можно исправить только с помощью разработчиков конструктора;
- невозможность переноса многих конструкторов на другие хостинги.
Коробочная CMS
Коробочная CMS — это готовое программное обеспечение, с помощью которого можно управлять контентом и настройками сайта.
У бесплатных CMS весьма ограничен функционал, поэтому они подходят только для личных или небольших сайтов компаний. Серьезные проекты лучше доверить коммерческим CMS — мощным, универсальным системам с хорошей защитой и техподдержкой.
Чем отличаются конструктор и коробочная CMS? Последняя предоставляет пользователю возможность расширять функционал его сайта с помощью различных плагинов и модулей.
Плюсы:
- знакомство практически всех диджитал-специалистов с коробочными CMS, что позволяет легко найти или заменить команду разработки;
- простота изучения и настройки стандартного сайта;
- возможность дополнительно подключать модули, расширяя функционал сайта;
- наличие техподдержки;
- наличие сопутствующей документации;
- наличие API.
Минусы:
- не слишком высокая производительность;
- ограниченный функционал;
- уязвимость перед кибератаками.
Самописная CMS
Такое программное обеспечение разрабатывается отдельными специалистами или студиями и является индивидуальным решением для выполнения конкретных задач.
Обычно самописные CMS применяются для специфических проектов, где необходима полная безопасность, гибкость или, напротив, простота работы (например, движки для онлайн-СМИ).
Плюсы:
- отсутствие плагинов и расширений, из-за которых сайт становится слишком «тяжелым»;
- индивидуальные функции;
- высокий уровень безопасности;
- высокий уровень производительности;
- простота управления.
Минусы:
- высокая стоимость;
- привязка к конкретным разработчикам;
- зависимость качества продукта от квалификации специалиста;
- возможные сложности с техподдержкой: если разработчик уволится, никто не сможет решить проблемы, связанные с функционированием сайта;
- отсутствие API.
Фреймворки
Фреймворк — это готовая «конструкция», предназначенная для решения конкретных задач. Разработчики берут уже имеющиеся блоки и «лепят» из них нужный продукт. Как правило, такой подход наиболее эффективен и оправдан.
С помощью фреймворков создают как отдельные веб-приложения, сайты, так и целые
CMS.
Плюсы:
- индивидуальный подход;
- высокая производительность;
- высокий уровень безопасности;
- отлаженный код.
- гибкость;
- наличие дополнений.
Минусы:
- отсутствие административной части;
- высокая квалификация разработчиков;
- существенные временные и финансовые затраты.
Собственная разработка
Собственная разработка – создание сайтов с нуля на языке программирования.
Такой способ подходит, если нужно получить уникальный и нетипичный продукт, не ограничиваясь по времени.
Плюсы:
- полный контроль процесса разработки;
- повышение уровня производительности;
- полный простор фантазии.
Минусы:
- высокая квалификация разработчиков;
- значительные временные и финансовые затраты.