Реляционные и нереляционные базы данных для бизнеса

Систематизировать определенные процессы взаимодействия с партнерами или подбором продукции в коммерческой деятельности можно с помощью баз данных. Они составляются на основании интересующих предпринимателя параметров и используются в корпоративном формате с доступом через сеть или на ПК. Базы данных различаются по принципу внесения и хранения информации. Расскажем о самых распространенных моделях.

Основные понятия реляционных и нереляционных баз

Принцип использования таблиц для хранения информации считается самым простым для составления и понятным даже случайному пользователю. Но этот принцип не всегда удобно применять для определенных видов коммерческой деятельности.

Современные компьютерные (облачные) реляционные и нереляционные базы данных – это наиболее распространенные способы хранения и систематизации используемой в определенных целях информации.

  • В реляционных базах данных используется таблица с набором определенных показателей для каждого размещенного объекта. Применение специального программного обеспечения позволяет взаимодействовать (переносить информацию, корректировать данные) с различными базами, построенными по принципу реляции.
  • В нереляционных базах данных применяется гибкий подход к загружаемому в базу материалу. Они могут использоваться для хранения видео- и фотоконтента. Такой вариант не обеспечивает мгновенную согласованность различных источников. Обмен данных требует выполнения определенных операций.

Выбор базы данных требует взвешенного подхода и учета возможностей или недостатков каждого варианта. Обязательным требованием является согласованность при взаимодействии баз данных между собой и с другими приложениями, используемыми на компьютерном устройстве.

Преимущества и недостатки

Использование реляционных баз гарантирует надежность обработки запросов и исключает потерю данных даже при системных сбоях.

Дополнительные преимущества:

  • широкие возможности по внедрению и поддержке;
  • высокая совместимость с общепринятыми стандартами;
  • применение логически понятных схем.

Недостатки:

  • плохая масштабируемость при работе с большими объемами данных;
  • невозможность обработки неструктурной информации;
  • необходимость использования мощной, высокопроизводительной компьютерной техники.

Применение нереляционных баз позволяет использовать гибкий подход к систематизации информации, представленной в различных форматах.

Преимущества:

  • высокий уровень масштабируемости;
  • хорошая производительность при обработке запросов;
  • широкий выбор вариантов для распределения информации с учетом специфики данных.

Недостатки:

  • плохое совмещение со сложными видами запросов;
  • отсутствие единых стандартов и общепринятых требований;
  • сложность составления и использования неопытными специалистами.

Для быстрого и удобного создания собственных коммерческих или корпоративных баз данных можно использовать специальные программы и приложения. В любом случае выбор оптимально подходящего для выполнения поставленных задач варианта остается за пользователем. Учитывая преимущества и недостатки, будет несложно определиться с видом и максимально упростить процедуру внесения, систематизации и получения доступа к нужной информации.