Создание игр: как разрабатывать и кого взять в команду

Если вас интересует, как разрабатывают игры, эта статья придется как нельзя кстати. Мы расскажем о ключевых этапах создания игр и специалистах, которые в нем участвуют.

Основные этапы разработки игры

Создание игры – сложный процесс. Его можно разделить на следующие этапы:

  1. Концептирование (Concept).
  2. Прототипирование (Prototyping).
  3. Вертикальный срез (Vertical Slice).
  4. Производство контента (Content production).
  5. Friends & Family / CBT (закрытое бета-тестирование).
  6. Soft Launch / OBT (открытый бета-тест).

Расскажем о каждом этапе подробнее.

Концептирование (Concept)

На этом этапе строится концепция игры, создаются «наброски» игрового дизайна. Главный результат этого этапа – гейм-дизайнерская документация и Concept Document (содержит базовое описание аспектов продукта).

Гейм-дизайнерская документация включает в себя основные идеи, касающиеся будущей игры. Для исполнителя она полезна тем, что позволяет правильно понять задачи проекта. Тестировщик найдет в этой документации указание того, что и как ему нужно будет тестировать. Продюсер сможет сформировать планы и проконтролировать процесс выполнения задач. А для инвестора такая документация становится подробным объяснением того, на что конкретно пойдут его средства.  

Прототипирование (Prototyping)

Прототип создается для любой игры. Это необходимо, чтобы оценить основы игрового процесса, проверить различные гипотезы и протестировать используемые механики.

Здесь перед разработчиками стоит задача создать только то, что подлежит проверке в короткие сроки. Прототип «выкидывают» после того, как будут достигнуты цели, связанные с ним. Поэтому важно, чтобы он был прост в реализации. Такие временные структуры не используют в основных проектах.

Вертикальный срез (Vertical Slice)

На этом этапе получают практически полноценную версию игры с реализованным игровым процессом. Стоит отметить, что детально прорабатываются только те игровые компоненты, от которых зависит впечатление, создаваемое продуктов. База здесь представлена в «черновом» варианте.

Производство контента (Content production)

Тут подключаются фичи, необходимые для закрытого бета-тестирования, и такое количество контента, которого хватит, чтобы провести первый запуск для внешней аудитории. 

Friends & Family / CBT (закрытое бета-тестирование)

Продукт демонстрируют широкой публике. Однако выбирают изначально лояльную к проекту аудиторию. Наиболее важные задачи на этом этапе – обнаружение и устранение багов.

Soft Launch / OBT (открытый бета-тест)

Здесь аудитория, которой демонстрируют продукт, расширяется. Игру оптимизируют под серьезные нагрузки, так как она должна быть готова к большому трафику. Разработка новых фич завершается, тюнингуются уже существующие.

Release

Разработка игр практически всегда осуществляется с целью получения прибыли. Поэтому необходимо оценить, насколько целесообразным был проведенный процесс. Специалисты оценивают прибыльность продукта, опираясь на специальные критерии.

Также на этом этапе полностью отлаживается техподдержка и работа с пользователями, отрабатываются каналы по монетизации проекта и привлечению трафика.

Разработчики исправляют технические баги, которые удается найти в процессе эксплуатации и оптимизации продукта.

Какие специалисты задействованы в создании игр?

В этом процессе участвует целая команда специалистов. Вот кто в нее входит:

  1. Руководитель проекта. Он контролирует процесс разработки, предотвращая возникновение каких-либо проблем. Руководитель проекта должен быть ответственным и организованным. Кроме того, ему необходимо в совершенстве владеть навыками коммуникации и работы с людьми.
  2. Игровые программисты. Они превращают игровую концепцию в код. Игровые программисты должны обладать творческими и математическими способностями, быть терпеливыми и последовательными.
  3. Игровые дизайнеры. Это своеобразные художники в мире игр. Только в отличие от традиционных творцов они должны обладать еще и навыками программирования. Игровые дизайнеры создают увлекательные истории, персонажей и «фишки», которые будут стимулировать пользователей взаимодействовать со всей «инфраструктурой» игры.
  4. Разработчики 3D-моделей. Эти специалисты создают модели людей, объектов, различного оборудования и обстановки, затем их текстурируют и анимируют.
  5. Аудиоинженеры / звукорежиссеры / композиторы. Благодаря их участию в игре появляются реалистичные звуковые эффекты, диалоги, саундтреки и звуковые подсказки.
  6. QA (обеспечение качества) / тестеры видеоигр. Они необходимы в любом проекте по созданию игр, т. к. находят все имеющиеся ошибки и контролируют их устранение.

Разработка игры – сложный, но очень увлекательный процесс. Если вы загорелись идеей создать свою игру, то можете ознакомиться с курсом, который поможет вам освоить одну из интереснейших профессий в IT-индустрии.