Как выбрать устройства для мобильного тестирования?

Поскольку процент пользователей, предпочитающих смартфоны для доступа к тем или иным сервисам, постоянно растет, большинство продуктов, выпускаемых на рынок, имеют мобильную версию. По этой причине мобильное тестирование становится все более востребованным. Однако для его проведения требуется правильно подобрать девайсы. Итак, разберем, особенности тестирования мобильных приложений и перечень устройств, необходимых для проведения работ.

Основные параметры выбора

Тестирование мобильных приложений требует применения «живых» устройств. Перед QA инженером стоит задача создать набор гаджетов, максимально покрывающий выборку производителей, экранов, комбинацию осей. При этом необходимо «вписаться» в имеющийся бюджет.

При выборе устройств следует опираться на:

  • Внешнюю аналитику – следует ознакомиться с доступной статистикой, для этого можно использовать международные рейтинги наиболее популярных устройств или сортировку на сервисе Яндекс.Маркет. В этом случае важно учесть, на какой рынок рассчитан продукт, какие именно устройства применяет целевая аудитория.
  • Внутренняя аналитика – крупные компании располагают собственной информацией. Данные собираются системами аналитики, например, Google Play, Firebase. При этом важно учитывать не только оси и устройства, которые применяются сотрудниками, но и гаджеты, система которых чаще всего обнаруживала ошибки и выдавала креши.

Тестирование мобильного приложение также должно учитывать развитие рынка устройств. Например, важно распространение безрамочных экранов, а также устройств «с бровкой». Однако при этом не следует слишком увлекаться. Тестировщикам важно детально изучить целевую аудиторию продукта. iPhone 13 Pro, безусловно, – отличный девайс. Однако если потребителем продукта являются школьники, тестирование на супер-современном гаджете не принесет особых результатов. Это же правило работает и в обратную сторону. Если продукт рассчитан на обеспеченную аудиторию, для тестирования придется приобрести дорогой гаджет.

Особенности мобильного тестирования на iOS и Android

Тестирование мобильного приложения на устройствах с ОС Android и iOS имеет свои особенности. Перечислим основные из них.

Особенности Android:

  • Ассортимент устройств на Андроиде огромен, именно поэтому важно при подборе учитывать данные аналитики. Всегда есть соблазн купить дорогой производительный гаджет. Однако если основные пользователи продуктов используют, к примеру, китайские Oppo, может оказаться, что приложение у них попросту не запускается.
  • Важно учитывать особенности разных оболочек Android и сторов. В парке устройств желательно иметь несколько разных вариантов.
  • Телефоны на Андроиде раньше считались более бюджетными. Однако производители в последнее время предлагают на рынок флагманы, которые не уступают моделям от Apple. Кроме того, появились гаджеты с экспериментальными решениями, такими как скошенные дисплеем, «раскладушки».

Особенности iOS

  • По сравнению с Андроидом линейка от Apple включает относительно небольшое количество устройств.
  • В парке важно иметь усредненный набор типов дисплеев, среди них обязательно должен быть Retina, поскольку это важно для проведения некоторых тестов;
  • Важно также учитывать версии ОС на устройстве;
  • Не стоит также забывать о Split View режиме, потребуется хотя бы одно устройство, поддерживающее его.

При выборе устройств для тестирования важно опираться на целевую аудиторию. Покупка нескольких максимально дорогих гаджетов и автоматизация тестирования мобильных приложений на эмуляторах и симуляторах – не самый оптимальный путь. Дело в том, что многие баги можно обнаружить только в ручном режиме, используя реальным устройства.