Канбан-доски — это эффективные инструменты для управления проектами. Они позволяют наглядно представлять задачи, ограничивать объемы незаконченной работы, а также повышать эффективность или скорость реализации проекта.
Доска задач Kanban позволяет сбалансировать работу команды на основе возможностей каждого из ее членов. Система построена на принципе постоянного совершенствования: рабочие элементы из перечня незавершенных дел переносятся в категорию стабильных процессов. Система Kanban реализована с использованием специальных досок, которые относятся к формам визуального управления.
Пример канбан-доски
Существует множество примеров практического применения канбан-досок, ниже представлены наиболее распространенные из них:
- управление проектом;
- недвижимость;
- ведение пациентов;
- человеческие ресурсы;
- управление продуктом;
- продажи;
- администрирование;
- строительство.
Практические аспекты
Принципы канбан-доски позволят направить команду в правильное рабочее русло. Можно выделить шесть ключевых практических аспектов.
- Наглядное представление работы. Главным преимуществом системы является возможность фактического наблюдения за ходом продвижения работы на всех ее этапах. Карточка каждой задачи начинает свой путь с левой части доски, постепенно двигаясь к столбцу выполненных задач.
- Ограничение объема работы. Принципом доски является максимально быстрое перемещение поставленных задач по столбцам, чтобы исключить продолжительное нахождение карточки в статусе выполнения. Нет каких-либо ограничений относительно того, сколько задач может быть в работе одновременно, но стоит уйти от большого количества текущих процессов и настроить команду на выполнение конкретной работы.
- Управление потоком. При правильной оптимизации текущих многочисленных задач можно добиться скорейшего передвижения карточки работы по столбцам к завершению.
- Четкие инструкции. Так как задачи по столбцам перемещаются достаточно быстро, каждый сотрудник должен иметь четкие инструкции и полностью представлять свои задачи и время их реализации.
- Обратная связь. Доски предусматривают получение обратной связи и от клиентов компании, и от ее сотрудников. От клиентов необходимо получать отзывы о продукте или услуге, о проблемах, которые возникали в процесс сотрудничества, возможном браке, ошибках и так далее. Сотрудники дают оценку своей производительности и информацию о работе с системой в целом. Рекомендуется выделить достаточное время на обработку и анализ информации.
- Постоянное улучшение. Главным принципом системы является постоянное улучшение. При этом она может работать и совместно с другими системами, поэтому не стоит бояться их совмещать и экспериментировать.
Преимущества для бизнеса
Можно выделить следующие преимущества применения канбан-доски:
- моментальное представление о работе коллектива;
- повышение прозрачности процессов (особенно актуально при удаленной работе);
- гибкость системы;
- постоянное улучшение.