Мужчины и женщины, не определившиеся с выбором профессии или желающие сменить сферу деятельности, часто задумываются о том, кто такой бизнес-аналитик. Они хотят знать, какие функции выполняет этот специалист, какими навыками и умениями он должен обладать. Кроме того, многих соискателей интересует, кто может претендовать на должность бизнес-аналитика. Чтобы разобраться в этом вопросе и удовлетворить свое любопытство, ознакомьтесь с информацией, приведенной ниже.
Функции и обязанности специалиста
Бизнес-аналитик – специалист, обеспечивающий взаимодействие между сотрудниками IT-компании, в штате которой он состоит, и ее клиентами. Он выявляет основные требования к продукту, проводит мониторинг рынка, определяет целевую аудиторию заказчика. А затем переводит эти данные на язык, понятный специалистам IT-компании.
Говоря о том, что делает бизнес-аналитик, нужно рассмотреть его рабочие функции. Основные из них:
- Стратегический анализ. Бизнес-аналитики разрабатывают концепции развития компаний, планы продвижения товаров и услуг, реализуемых клиентами.
- Управление требованиями заказчиков. Они собирают, выявляют, детализируют запросы клиентов, разделяют их требования по степени важности и актуальности.
- Проектирование решений и подготовка технической документации. Благодаря глубокому изучению бизнес-процессов на стороне заказчика, аналитики составляют концепции, а иногда и проекты сайтов, интернет-магазинов, других продуктов, разрабатываемых ИТ-специалистами.
- Управление продуктом. На всех этапах разработки и внедрения проекта аналитики коммуницируют с программистами, верстальщиками, дизайнерами, копирайтерами и другими сотрудниками ИТ-компании.
От профессионализма и уровня подготовки бизнес-аналитика зависит очень многое. Поэтому к специалистам, работающим в данной сфере, предъявляются строгие требования.
Качества, необходимые бизнес-аналитику
Чтобы лучше понять, кто такой бизнес-аналитик в ИТ, вам нужно знать, какими качествами он должен обладать. Важнейшие из них:
- Развитые коммуникативные навыки, способность устанавливать контакт с разными людьми.
- Способность внятно излагать свои мысли, правильно формулировать и структурировать их.
- Готовность изучать новые сферы деятельности, быстро переключаться с одной задачи на другую.
- Знание основ маркетинга, SEO-оптимизации, принципов работы сайтов, поисковых систем и т.д.
Еще один вопрос, интересующий мужчин и женщин, которым нравится профессия бизнес-аналитик, куда поступать, чтобы получить ее? На эту должность чаще всего берут людей с математическим или экономическим образованием, а также тех, кто окончил факультет кибернетики. Кроме того, соискатель должен прослушать курс по подготовке бизнес-аналитиков и получить соответствующий сертификат.
Освоить эту профессию может любой желающий. Но проще всего вам будет овладеть ею, если вы разбираетесь в математике, знаете языки программирования, умеете работать с базами данных, понимаете английский. Чтобы добиться успеха в новой профессии и получить работу в IT-компании, уделите особое внимание процессу своей подготовки.