Игроки в покер часто говорят о “poker tells” как о рефлексах, которые выдают, какими картами обладает игрок. Часто, вопрос “Как писать хорошие user-stories?” это скорее “poker tell”, чем проблема. Хорошая story – рассказ про кого-то, кто делает что-то интересное. Хорошая user story – рассказ про кого-то, кто делает что-то интересное с программным обеспечением или про программное обеспечение, делающее что-то интересное с кем-то. Чтобы быть успешным в написании user stories, Вам потребуется несколько ключевых ингредиентов:
Передача знаний о продукте
User stories – результат группы людей, которые поняли, что независимо от того, насколько много человек знает, у него все равно будут появляться вопросы. В самом крайнем случае, эта группа попросит людей уйти от прописанных традиций (например, формальные спецификации) к сочетанию письменной и устной традиции. Если Вы не контактируете с человеком, который может рассказать историю, Ваш “разговор” будет подобен Вашему умению писать хорошие истории, но это не источник проблем. Как только у вас появится человек (или несколько людей), которые могут рассказать историю, написание историй станет проще.
Пользователи, использование и контекст
Как только у вас появится содержание, Вы должны предоставить контекст. В ходе написания и повествования историй, аудитория хочет услышать про пользователя, использование и контекст. Источники контекста, которые я использую приведены ниже:
Совместное обсуждение: Помогает выстроить общую картину, которая говорит о том, что мы делаем и почему мы это делаем.
Прагматичные люди: Описание пользователей и их интересов. (Покупатели и заказчики)
Карты историй: Визуализация user stories с точки зрения “user experience” или в виде общей картины.
Это всего лишь метод работы, именно Вы придаете ему ценность. Постарайтесь избежать ситуации, когда сам процесс стоит во главе (“процесс ради процесса”). Например многие любят придерживаться стандартных шаблонов вида: “Как (пользователь/администратор/и т д), я должен иметь возможность ____ посредством _____.” Со временем, такой подход “убивает” идею повествования пользователей (user stories) и превращает это в механическое чтение однотипных предложений. Когда такое случается, повествовательная ценность user stories “умирает”, как и “умирает” целый пласт контекста.
Проверяемые результаты
Как сказал Стив Мартин в “Plains, Trains and Automobiles”, “Если вы хотите рассказать историю, у вас должно быть основание для этого”. Последний, но необходимый шаг: Выразить важные для пользователя вещи в контексте тестирования. Лучшие user stories – user stories, которые можно протестировать. Лучшие тесты те, которые защищают интерес пользователя и помогают ему достигнуть какого-то ценного результата.
Заголовки user story должны быть короткими, постарайтесь ограничиться пятью словами или менее, постарайтесь отразить важность в тестах. Если тест для конкретной user story придумать сложно, задумайтесь, хороша ли она.
Лучший способ написания user story – не зацикливаться на “церемонии” написания и использовать лаконичные заголовки, а сконцентрироваться на выражении всей ценности в тестах.
Перевод статьи How do you write good user stories?
Запишитесь прямо сейчас или закажите звонок с бесплатной консультацией!
Записаться сейчас / Бесплатная консультация