Что такое микроразметка и зачем она нужна?

Семантическая разметка сайта помогает пользователям и поисковым роботам лучше понимать контент. Поисковые системы отображают контент в более удобном виде. Микроразметка, состоящая она из словаря и синтаксиса, упрощает обработку информации. Можно сказать, что микроразметка сайта делает ресурс более привлекательным для клиентов.

Для чего используется микроразметка?

Микроразметка повышает кликабельность ссылок, в результате чего увеличивается количество пользователей. Поисковики создают сниппеты, которые помогают клиентам быстро находить нужную информацию. Информативные и красивые сниппеты улучшают поведенческие факторы, а ссылки становятся привлекательнее для нажатия.

Клиентоориентированность веб-ресурса во многом зависит от микроразметки. В интернет-магазинах отображаются характеристики и цены товаров, их описания и рейтинги. Клиент просматривает такую информацию, после чего принимает решение о сотрудничестве с магазином. Любые поисковые системы лучше понимают контент с микроразметкой.

О видах микроразметки

Все виды микроразметки имеют как схожие, так и отличительные черты. Самый популярный вид — это Open Graph. С ним работают социальные сети, он используется на разных ресурсах:

  • Facebook;
  • Pinterest;
  • Яндекс;
  • Viber.

Большой популярностью пользуется Schema.org. Этот словарь подходит для продвижения сайтов, позволяет создавать информативные блоки и элементы. Schema.org облегчает работу веб-мастеров, потому что специалистам не нужно размечать данные для каждой ПС отдельно.

Схожесть с предыдущим видом микроразметки имеет Microformats. Такой вариант разметки отличается меньшим набором свойств. Microformats создала инициативная группа, которая хотела разработать стандарт семантической разметки.

Data Vocabulary была создана компанией Google. С 2011 года компания перестала поддерживать этот вид микроразметки. Поисковики лояльно относятся к Data Vocabulary, хотя устаревший вид используется все реже.

Микроразметка для разных сайтов

Современная микроразметка — это важный инструмент для продвижения веб-ресурсов. В интернет-магазинах создаются такие сниппеты, в которые подтягиваются наименования и другие характеристики товаров. Пользователи видят цены, отзывы, рейтинги конкретных товаров.

Основная задача соцсетей — охват большой целевой аудитории. В соцсетях микроразметка предоставляет информацию о страницах, когда пользователи делятся ссылками с друзьями. Таким способом увеличивается ЦА.

С помощью семантической разметки поисковики узнают максимум информации о любой компании. Специалисты утверждают, что микроразметка сайта — это корректный способ считывания информации. Поисковые роботы узнают контакты и название компании, данные о расположении филиалов.

На сайтах услуг микроразметка играет важную роль и показывает пользователям основную информацию. Это могут быть данные о курсах и мероприятиях, заказе еды или других товаров. На информационных порталах микроразметка показывает пользователям имена авторов статей, дату публикации. Красивые сниппеты необходимы для ресурсов любых тематик.