Семантическая разметка сайта помогает пользователям и поисковым роботам лучше понимать контент. Поисковые системы отображают контент в более удобном виде. Микроразметка, состоящая она из словаря и синтаксиса, упрощает обработку информации. Можно сказать, что микроразметка сайта делает ресурс более привлекательным для клиентов.
Для чего используется микроразметка?
Микроразметка повышает кликабельность ссылок, в результате чего увеличивается количество пользователей. Поисковики создают сниппеты, которые помогают клиентам быстро находить нужную информацию. Информативные и красивые сниппеты улучшают поведенческие факторы, а ссылки становятся привлекательнее для нажатия.
Клиентоориентированность веб-ресурса во многом зависит от микроразметки. В интернет-магазинах отображаются характеристики и цены товаров, их описания и рейтинги. Клиент просматривает такую информацию, после чего принимает решение о сотрудничестве с магазином. Любые поисковые системы лучше понимают контент с микроразметкой.
О видах микроразметки
Все виды микроразметки имеют как схожие, так и отличительные черты. Самый популярный вид — это Open Graph. С ним работают социальные сети, он используется на разных ресурсах:
- Facebook;
- Pinterest;
- Яндекс;
- Viber.
Большой популярностью пользуется Schema.org. Этот словарь подходит для продвижения сайтов, позволяет создавать информативные блоки и элементы. Schema.org облегчает работу веб-мастеров, потому что специалистам не нужно размечать данные для каждой ПС отдельно.
Схожесть с предыдущим видом микроразметки имеет Microformats. Такой вариант разметки отличается меньшим набором свойств. Microformats создала инициативная группа, которая хотела разработать стандарт семантической разметки.
Data Vocabulary была создана компанией Google. С 2011 года компания перестала поддерживать этот вид микроразметки. Поисковики лояльно относятся к Data Vocabulary, хотя устаревший вид используется все реже.
Микроразметка для разных сайтов
Современная микроразметка — это важный инструмент для продвижения веб-ресурсов. В интернет-магазинах создаются такие сниппеты, в которые подтягиваются наименования и другие характеристики товаров. Пользователи видят цены, отзывы, рейтинги конкретных товаров.
Основная задача соцсетей — охват большой целевой аудитории. В соцсетях микроразметка предоставляет информацию о страницах, когда пользователи делятся ссылками с друзьями. Таким способом увеличивается ЦА.
С помощью семантической разметки поисковики узнают максимум информации о любой компании. Специалисты утверждают, что микроразметка сайта — это корректный способ считывания информации. Поисковые роботы узнают контакты и название компании, данные о расположении филиалов.
На сайтах услуг микроразметка играет важную роль и показывает пользователям основную информацию. Это могут быть данные о курсах и мероприятиях, заказе еды или других товаров. На информационных порталах микроразметка показывает пользователям имена авторов статей, дату публикации. Красивые сниппеты необходимы для ресурсов любых тематик.